Франшиза магазинов для животных, зоомагазинов

Бизнес в сфере животных может развиваться в двух направлениях: в разведении домашних питомцев, а также реализации товаров и услуг по уходу за ними. Домашние питомцы могут быть не только хорошим увлечением, но и приносить хороший доход. Зоомагазины поставляют широкий ассортимент товаров для животных, начиная от корма и аксессуаров для домашних животных и заканчивая зоотоварами для экзотических видов. Магазины также предлагают услуги груминга, консультации ветеринара и многие другие услуги, которые делают их одним из наиболее востребованных мест для хозяев домашних животных. А еще Вам не требуется большой величины начального капитала: чтобы открыть небольшой зоомагазин потребуется около 500 000 рублей.

При выборе франшизы зоомагазина, важно обратить внимание на ряд факторов, как то:

  • Изучить рынок и оценить потенциал данного вида бизнеса в регионе, где вы планируете открыть свой магазин.
  • Проанализировать предложения разных франшизных систем и сравнить их условия, такие, как размер инвестиций, размер роялти и условия поддержки.
  • Также важно убедиться, что франшиза имеет все необходимые лицензии и разрешения для работы с животными и их продуктами.
  • Необходимо оценить, насколько удобно будет работать с сетью поставщиков и какие условия могут предоставить на доставку товаров.

В целом, сфера товаров и услуг для животных является не столь крупной по сравнению с другими отраслями. Кроме того, система бизнеса на основе франчайзинга на данном рынке недостаточно распространена, именно поэтому количество представленных франчайзинговых предложений столь невелико – чуть более 10. Естественно, что наибольшую долю занимают франшизы в розничной торговле товаров для животных.

8ff8f1d1b28880de6f4814b8e6b01f28-7417775

В целом, зоомагазины в РФ дали старт активному развитию своих сетей раньше, нежели, например, ветеринарные салоны или зооцентры. Именно поэтому франшизы розничных точек по продаже зоотоваров являются более популярными – они формируют список трех наиболее популярных предложений франшиз в сфере животных:

1.    Бетховен

2.    4 лапы

3.    Золотая рыбка

Кроме того, зоомагазины также формируют рейтинг трех наиболее дешевых с точки зрения первоначальных затрат франшиз:

1.    Зоологика

2.    Zooлогия

3.    Husse

Меньший уровень затрат при открытии магазина зоотоваров обусловлен самой спецификой заведения: основная доля расходов приходится на закупку первой партии продукции, в то время как при открытии ветеринарии предпринимателю придется понести больший размер затрат в связи с приобретением, в том числе, медицинского оборудования.

f6ba5e25239e9013523cd770671eb5dd-2581831

Что касается принадлежности франшиз определенным странам, то помимо российских франчайзеров предложение также сформировано шведскими («Husse»), а также украинскими («Zooлогия», «Алден Вет») компаниями.

Наименование Тип Затраты Срок окупаемости (месяцев) (min.) Страна происхождения Ссылка
Вступительный взнос, р. (min.) Инвестиции, р. (min.) Итого затраты на открытие Роялти, р. Рекламные     отчисления, р.
Алден Вет Ветеринария $5 000,00 $40 000,00 1 847 250,00р. 24 Украина
Зоологика Зоомагазин 31 000,00р. 50 000,00р. 81 000,00р. 3 100,00р. 0,00р. 24 РФ
Zooлогия Зоомагазин 1 000,00₴ 30 000,00₴ 95 170,00р. 0,00р. 0,00р. 12 Украина
Husse Зоомагазин 40 000,00р. 600 000,00р. 640 000,00р. 5% от оборота 5 000,00р. 12 Швеция
Лемуррр Зоомагазин 90 000,00р. 610 000,00р. 700 000,00р. 0,00р. 0,00р. 12 РФ
4 лапы Зоомагазин $0,00 $30 000,00 1 231 500,00р. РФ
Золотая рыбка Зоомагазин 150 000,00р. 1 350 000,00р. 1 500 000,00р. 1% от оборота 0,00р. РФ
Свой доктор Ветеринария 0,00р. 3 000 000,00р. 3 000 000,00р. 0,00р. 18 РФ
Бетховен Зоомагазин 175 000,00р. 3 800 000,00р. 3 975 000,00р. 2% от оборота 12 РФ
Светский песик Зооцентр РФ
Веткард Ветеринария РФ
Зверье мое Зоомагазин